План общего расположения в Archicad
В этом разделе будет показана техника создания места на местности для строительства.
Для создания плана строительной площадки используются инструменты Slab и Mesh.
Кроме этого мы также изучим использование инструмента "сплайн" (Spline) для создания топографических линий и преобразования их в петли.
Что будет изучено:
- Инструмент "Сплайн" (Spline Tool) в Archicad
- Естественные сплайны в Archicad
- Сплайны Безье
- "ручные" сплайны
- Инструмент "Фигура" (Figure Tool) в Archicad
- Конвертация сплайнов в петли в Archicad
- Инструменты для создания местности в Archicad
- Slab Tool в Archicad
- Mesh Tool в Archicad
- Инструмент Level Dimension в Archicad
- Инструмент "гравитация" (Gravity Tool) в Archicad
В данном разделе будем использовать файл, с которым мы работали в предыдущем разделе.
Немного общей информации
- Метод естественного сплайна: этот тип кривой определяется с помощью размещение узлов, которые
затем программа автоматически связывает, таким образом формируется гладкая кривая необходимой формы.
Угол тангенса и форма сплайна, сгенерированного с помощью этого метода имеет эффект для каждого
следующего определенного узла.
- Метод сплайна Безье: этот тип кривых более сложен по своей природе, но они позволяют более точно воспроизводить специфические пользовательские формы. Сплайны Безье определяются узлами, наподобие естественных сплайнов, но они также имеют редактируемые тангенсные дескрипторы на каждой стороне этих точек. Форма сплайна Безье зависит от направления тангенса и длины каждого дескриптора тангенса.
- Метод ручной геометрии позволяет вам чертить кривые вручную. Это особенно полезно для
разметки документов. Когда вы начинаете разметку, ArchiCAD автоматически активизирует
инструмент "Сплайн" с активным методом ручной геометрии.
Выбранные сплайны могут быть сконвертированы из одного типа в другой кликом на соответствующей
иконке в диалоговом окне Spline Settings.
1. Установить план в комбинацию уровней Site Plan: комбинация уровней позволяет нам установит наше рабочее пространство к соответствующему типу плана, такому как план потолка, поэтажный план и план фурнитуры. Чтобы установить рабочую среду к Site Plan (план строительной площадки), выберите комбинацию уровней Site Plan из Options/Layers/Layer Settings.
2. Инструмент "Фигура" (Figure) в Archicad: Инструмент "Фигура"
предлагает специализированный инструмент и сложный интерфейс с разнообразными
опциями для вставки рисунка в поэтажный план. В этом примере инструмент "Фигура"
будет использоваться для вставки контурного чертежа плана строительной площадки.
Это будет использовано в качестве фона для создания 3D-петлей на строительной площадки.
- Выбор плана местности с помощью инструмента "Фигура" в Archicad: Перейдем к верхнему этажу. Откроем диалоговое окно Figure Settings двойным кликом на инструмент "Фигура". Кликнем на кнопке Open чтобы выбрать изображение плана местности (в случае если оно предварительно создано).
- Редактирование параметров плана местности в Archicad: Введите размер плана местности
в параметрах Figure Size - 121'-11" x 119'-2". Установим анкерную точку в нижнем левом угле как
показано. И наконец, установим уровень в Site Terrain и кликнем на OK.
- Размещение плана местности в Archicad: установим рисунок плана местности рядом с углом дома как показано.
После установки, выберем инструмент "стрелка"и кликнем один раз на плане чтобы подсветить контур
рисунка.
Выберем Drag из меню Edit и кликнем на метке X посредине плана. Переместим курсор к
началу координат нашей модели (плана здания) в левой нижней его части и кликнем чтобы завершить.
3. Инструмент "Сплайн" (Spline Tool) в Archicad: Инструмент "Сплайн" идеален для создания и определения пользовательских кривых с высокой точностью. Эти кривые в общем определяются как натуральные сплайны, сплайны Безье или ручные сплайны. Инструмент дает большую свободу в определении структур свободной формы и объектов не ограниченных окружностью как в случае с инструментом создания дуг.
• Создание контуров с помощью инструмента "Сплайн" в Archicad: Прежде всего установим уровень сплайна в
Site Terrain и затем используя натуральные
сплайны, сплайны Безье или ручные сплайны создадим контуры местности используя вставленный
рисунок плана местности как подложку (обведем топографические контуры).
|
|
|
|
процесс черчения натурального сплайна |
Завершение сплайна |
|
|
|
Процесс черчения сплайна Безье |
Завершение сплайна |
|
Ручные cплайны - это криволинейные сегменты |
4. Инструмент "петля" (Mesh Tool) в Archicad: инструмент "петля" позволяет создавать редактируемые поверхности,
состоящие из многоугольников. Данные поверхности можно использовать для различных задач, но
наиболее удобны они для создания ландшафта.
- Установка параметров местности в Mesh Tool в Archicad: Откроем Mesh Settings и сконфигурируем соответствующие
параметры. Установим уровень Mesh в Site Terrain. Установим вертикальную
высоту ландшафта в 0" или -9' к проекту 0.
- Квертация сплайна в Mesh в Archicad: Выберите инструмент Mesh и активизируйте метод прямоугольной геометрии.
Начертите прямоугольник вокруг плана местности.
Теперь с активным инструментом "петля", выберем прямоугольник, который мы только что начертили и активизируем инструмент "волшебная палочка". С курсором в виде волшебной палочки кликнем на наиболее удаленном сплайне. Отобразится диалоговое окно New Mesh Points. Выберем Add New Points. Опять активизируем волшебную палочку и кликнем на следующем контуре. Повторим эти операции до тех пор пока все сплайны не будут сконвертированны в петлевые точки.
- Назначение Z-величин к петлям в Archicad: Используя Mesh Tool, выберем границу местности.
Должны отобразится углы границы контура. Кликнем на любом углу в выбранном контуре.
Отобразится палитра Pet с возможными вариантами выбора. Выберем окно с Z. Отобразится диалоговое окно
где вы можете изменить полное значение Z-величины выбранного контура или только отдельной точки.
Продолжим редактирование оставшихся контуров. Отобразится урезанная палитра Pet для
оставшихся контуров.
|
Продолжим введение Z-величин чтобы завершить топографию местности как показано ниже. После того как изменение Z-величин завершено, можно получить вид нашей местности на плане. Ландшафт создается по мере изменения Z-величин. В начале ландшафт не виден так как все контуры имеют одну и ту же высоту.
|
- Модификация в 3D: После создания ландшафта выберите какой-нибудь контур в 3D Window, и выберите в нем любой узел. Узел может быть поднят или перемещен, чтобы изменить форму контура.
- Создание 3D-вида в Archicad: Проверьте свою работу. Если вы хотите видеть все как модель, а не как ландшафт,
выберите комбинацию уровней 3D Model в Layer Settings. Перейдите в меню Image и выберем
3D Projection Settings. Убедитесь что вы диалоговом окне Parallel Projection Settings. Выберите
Isometric и затем кликните на OK.
- Размещение высотных меток местности в Archicad: используя инструмент Level Dimension,
добавим символы уровня к ландшафту как показано. Разместите их на уровне
Site Plan Text. Не забудьте после этого переназначить комбинацию уровней
Site Plan, так как уровень Site Plan Text скрыт в комбинации уровней 3D Model.
5. Инструмент "гравитация" (Gravity Tool) в Archicad: Инструмент "гравитация" позволяет осуществить доступ пользователей
к вертикальным (Z) данным из существующих плит, крыш и каркасных объектов как в поэтажном плане так
и в 3D Window. Когда чертится стена или располагается любой объект используя инструмент "гравитация",
он будет автоматически привязан к Z-координате.
- Включение гравитации: Выберите инструмент Level Dimension из панели инструментов.
Кликните на кнопке Mesh Gravity в окне координат и установите отметки высоты на наиболее удаленном
контуре как показано ниже.
- Проверка Z-величин ландшафта в Archicad: Выберите инструмент Level Dimension в панели инструментов. Переместим курсор над ландшафтом. Обратите внимание, что когда мы перемещаем курсор над петлями, Z-координата изменяется. Это расстояние между верхом петли и проектом 0 (Project Zero) . Чтобы посмотреть расстояние к текущему этажу, кликните на всплывающей иконке в окне координат, а затем на Project Zero и измените параметр на Current Story.
Следующий урок
e-Mail: vnp@.by
http://vodn.info
http://vodn.ru/
Оглавление
© Copyright VNP 2004-2023